Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
сперри элмер
Энциклопедический словарь
СПЕРРИ Элмер - СПЕ́РРИ (Sperry) Элмер Амброуз (12 октября 1860, Кортленд, штат Нью-Йорк - 16 июня 1930, Бруклин, штат Нью-Йорк), американский изобретатель и промышленник. Наиболее известные его изобретения - гироскопические компасы и стабилизаторы.
В детстве проявлял интерес к технике и электричеству. В возрасте 19 лет занялся усовершенствованием электрических машин и дуговых ламп. В 1880 он основал электрическую компанию «Сперри» для их производства и сделал первые изобретения в этой области. В 1888 основал компанию для производства горных электрических машин. В 1890 Сперри занялся проблемами транспорта, разработал электровоз и электрические моторы для трамваев, основал электрическую железнодорожную компанию. В 1894 разработал электрические автомобили с изобретенной им аккумуляторной батареей.
После 1900 вместе с С. П. Таунсендом основал электрохимическую лабораторию в Вашингтоне. Там они разработали процесс утилизации олова из старых канистр. В это же время основал в Чикаго компанию для производства проводов и плавких предохранителей.
К 1918 он начал производство дуговых прожекторов, дававших в 6 раз более яркий свет по сравнению с существовавшими в то время.
В течение десятилетий Сперри интересовался гироскопами и их практическим использованием. Первым гирокомпас осуществил немецкий изобретатель Х. Аншютс-Кемпф в 1908.Сперри основал компанию гироскопов в Бруклине в 1910, а в 1911 установил свой гирокомпас на американском линейном корабле «Делавер». Позднее он применил гироскопы в приборах для управления торпедами, судами и самолетами.
В начале 1920-х гг. фирма «Сперри» создала первый автопилот, управлявший рулями и следивший за сохранением заданного режима полета. Позднее были созданы автоматические системы управления рулями и двигателями самолета. Такие автопилоты позволили осуществлять полеты без участия летчика и даже управлять летательными аппаратами на расстоянии. Широкое применение системы автоматического управления на основе гироскопов нашли в ракетах.
За свою жизнь Сперри основал 8 производственных компаний и получил более 400 патентов. Основанная им корпорация «Сперри» и сегодня производит компьютеры, средства управления, электрическое и гидравлическое оборудование.
(1860-1930), американский инженер и изобретатель. Родился 12 октября 1860 в Кортленде (шт. Нью-Йорк). Окончил муниципальную школу в Кортленде и Корнеллский университет. В 1879 усовершенствовал электродуговую лампу и в 1880 организовал в Чикаго компанию "Сперри электрик" для производства таких ламп и генераторов постоянного тока. В 1888 изобрел первый горный комбайн с электрическим приводом. Сконструировал электровоз и электропривод для вагона с токоприемником, создав в 1894 на основе этих разработок компанию "Сперри электрик рэйлуэй". В том же году Сперри продал эту компанию фирме "Дженерал электрик", а через пять лет основал в Вашингтоне (округ Колумбия) электрохимическую лабораторию, где усовершенствовал метод утилизации олова из отходов металлоизделий. В 1918 изобрел мощный дуговой прожектор, который затем использовался в вооруженных силах и на флоте. Наибольшую известность Сперри принесли его работы по применению гироскопа для решения навигационных задач. В 1910 он организовал в Бруклине (Нью-Йорк) компанию "Сперри джайроскоуп" и возглавлял ее до 1929. Изобрел гирокомпас, который во многих применениях вытеснил магнитный компас. Разработал гиростабилизаторы с электроприводом, уменьшающие бортовую качку судна и удерживающие летящий самолет в горизонтальном положении. Кроме того, им были созданы гироуправляемые торпеды, автопилоты для автоматического управления судами и приборы для обнаружения подводных лодок. За свою жизнь он получил около 400 патентов. Сперри был основателем Американского института инженеров-электриков и Американского электрохимического общества. Умер Сперри в Бруклине 16 июня 1930.